Ситуационный анализ в рекламе
Разработка рекламной компании начинается с ситуационного анализа. Цель данного процесса – выявление сильных и слабых сторон компании, продукта, сравнение с аналогичными продуктами, изучение конъюнктуры целевого рынка, определение портрета ЦА.
На основе ситуационного анализа выполняется позиционирование товара, разработка творческой платформы, формулируется УТП, осуществляется медиапланирование.
Ситуационный анализ можно выполнить на основе SWOT – анализа. В результате мы получаем подробные характеристики:
- Товара;
- Целевой аудитории рекламной компании;
- Рынка данного товара.
Товар
Перечень характеристик товара обусловлен его специфическими особенностями. Основные характеристики можно сгруппировать следующим образом:
- Описание продукта: наименование, категория, размеры, форма, цвет, состав, возможно вкус, цвет, запах, зрительное впечатление, фирменный стиль и т.д.
- Свойства продукта: функции – сфера и способ применения; потребительские преимущества перед другими продуктами;
- Происхождение продукта: название и местоположение производителя, время и технология производства, оборудование и персонал, история создания, изменения, вносимые в товар, их причины и результаты;
- Условия эксплуатации или потребления: срок годности или эксплуатации, гарантийные обязательства, сервис, правовые аспекты применения и рекламы данного товара;
Торговые характеристики: цена оптом и в розницу, назначении приобретаемого товара – для личного пользования , для работы или в качестве подарка; организация продаж; название и местоположение дистрибьютора; условия доставки и т.д