Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_base has a deprecated constructor in /home/d/dnzuev/public_html/4be6ec9ec4a46810c0448669e6b72387/sape.php on line 21 Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_client has a deprecated constructor in /home/d/dnzuev/public_html/4be6ec9ec4a46810c0448669e6b72387/sape.php on line 615 Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_context has a deprecated constructor in /home/d/dnzuev/public_html/4be6ec9ec4a46810c0448669e6b72387/sape.php on line 1177 Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_articles has a deprecated constructor in /home/d/dnzuev/public_html/4be6ec9ec4a46810c0448669e6b72387/sape.php on line 1529 databet

Техническая подготовка к презентации

техническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентациитехническая подготовка к презентации

Техническую подготовку к презентации можно условно разделить на два этапа:

  1. Сценарный этап (Вы – режиссёр);
  2. Постановочный этап (Вы – сценарист).

1. Сценарный этап.

1)    Формулировка целей – минимум и целей – максимум; конкретизация и иерархия идей.

2)    Составление плана выступления, перечень частей, их длительность и очерёдность; возможность перестановки.

3)    Подготовка конспекта выступления.

4)    Подготовка речевого каркаса выступления: ключевые слова и выражения, лозунги , выделение речевых модулей;

5)    Выбор формы и стиля выступления, приёмы поддержания внимания и интереса на каждом этапе. Для поддержания внимания и  интереса можно использовать следующие приёмы:

  • Комплимент аудитории создаст позитивный настрой;
  • Необычное начало привлечёт внимание аудитории;
  • Апелляции к выгодам и мотивам повысят заинтересованность аудитории;
  • Ссылки на известных и авторитетных лиц вызовут доверие к вашим словам;
  • Яркие статистические примеры повысят достоверность;
  • Шокирующий факт повысит внимание  аудитории к материалу;
  • Вопрос к аудитории способствует её вовлечённости в происходящее;
  • Использование наглядных средств повысит запоминаемость и убедительность;
  • Зрительный контакт привлекает;
  • Жесты усиливают образность и управляют вниманием;
  • Призыв к конкретным действиям повышает результативность;
  • Благодарность и  уважение к аудитории подчёркивают ваш профессионализм.

6)    Подготовка ответов на часто задаваемые и агрессивные вопросы.

7)    Подготовка карточек, помогающих следовать задуманному плану.

2. Постановочный этап.

1)    Определение списка приглашённых;

2)    Подготовка демонстрационных материалов: плакаты, слайды, макеты, образцы изделий, видеоролики, листовки и т.д.

3)    Выбор и подготовка помещений и технических средств;

4)    Подготовка поощрений для слушателей – сувениры, угощение, подарки и т.д.

3. Выбор и подготовка помещений

При выборе помещения для презентации необходимо отталкиваться в первую очередь от количества участников, их состава и целей презентации. При этом нужно учитывать следующие правила:

  • Расстояние между выступающим и первым рядом слушателей (при количестве не более 50 человек) составляет от 3 до 6 метров.
  • Форма аудитории не  должна создавать мёртвых зон, куда или откуда не достаёт взгляд;
  • Основное место выступающего должно быть удобно расположено и оформлено;
  • Заполненность зала должна быть сбалансированной – не слишком тесно и не слишком просторно;
  • Помещение должно быть проветриваемым и достаточно освещенным;
  • Не должны мешать посторонние шумы с улиц и коридоров;
  • Проходы должны располагаться так, чтобы входящие и выходящие не отвлекали аудиторию;
  • Звуковые колонки не должны оглушать, а проектор загораживать экран;
  • Необходимо исключить ситуацию, когда кто-нибудь спотыкается о провода оборудования.

Примеры планировки рабочего пространства презентации.

На рис.1 показан неудачный вариант планировки. Те, кто находится в зоне, окрашенной  серым зоне, имеют хороший обзор, в то время, как остальные видят экран плохо, либо не видят совсем. При организации помещения согласно схеме рис.2 проблема решается. Аудитория может видеть экран, но ведущий может мешать обзору. Поэтому, оптимальное расположение ведущего – в точке А. при организации презентации в длинном и узком помещении следует помнить, что расстояние от экрана до самого дальнего слушателя не должно превышать шестикратно увеличенной ширины экрана.

 

 

Оптимальная планировка для той же самой комнаты показана на рис.3. при этом у ведущего есть зона для свободного перемещения, выделенная серым.

 

Иногда небольшие размеры помещения не оставляют нам выбора по планировке. В таком случае подойдёт схема рис.4 со столом в центре.

Подковообразный стол (рис. 5) используется при аудитории не более 30 человек. Такая схема стимулирует к дискуссии.

 

 Для небольшого собрания в рабочем кабинете  идеально подойдёт схема на рис.6.

  

Схема расположения «учебная аудитория» (рис.7) используется в случаях, когда слушателей слишком много и они не помещаются за подковообразным столом. Угловое расположение обеспечивает более широкий центральный проход и позволяет участникам видеть друг друга.

 

Схема «зрительный зал» (рис. 8) далеко не идеал, но при большой аудитории это иногда единственный возможный вариант.

 

Схема «амфитеатр» (рис. 9) позволяет обеспечить для всех прекрасную видимость экрана: места расположены полукругом, задний ряд возвышается над передним. Единственная проблема, которая может возникнуть – места жёстко закреплены и при необходимости разбить аудиторию на группы это может вызвать затруднения.

 4. Применение  наглядных пособий.

 Средства наглядности необходимы для:

  • Повышения вероятности принятия предлагаемого плана;
  • Экономии  до 40% времени, требуемого для изложения идеи.
  • Более точной передачи сообщений;
  • Возбуждения и поддержания интереса аудитории;
  • Введение разнообразия и занимательности в серьёзное во всех отношениях сообщение;
  • Преодоление языковых барьеров.

Особое значение они имеют при:

  • Сравнении статистических данных. Человеку очень трудно держать в голове два набора фактов или цифр и сравнивать их;
  • Изложении событий в хронологическом порядке и динамики процессов;
  • Изложении абсолютно новой информации это возможность вернуться назад и освежить в памяти ранее услышанное;
  • При изложении спорных идей, сомнительных без визуальной поддержки;
  • Списки, статистика, котировки, тенденции, тренды.

Рекомендации при разработке:

  • Каждое пособие должно отражать только одну мысль.
  • Чем меньше слов, тем лучше;
  • Выделять заголовок и ключевые слова. Структурировать текст.
  • Убедитесь в однозначности содержания пособия. Есть ли варианты восприятия данной информации?
  • Наглядные пособия – лишь дополнение к работе оратора. Не стоит ими злоупотреблять.
  • Если демонстрация наглядных пособий предполагает затемнение, не стоит начинать презентацию при выключенном свете. Вступление лучше сделать при полном освещении.

Основные виды наглядных пособий:

  • Раздаточный материал – отпечатанные тексты, сувенирная и рекламная продукция.

Преимущества: легко изготовить и раздать. Избавит от необходимости отвлекаться для записи и позволит сосредоточиться на словах оратора.

Недостатки: трудно давать информацию дозировано. Слушатель обязательно прочитает всё раньше времени, что будет отвлекать его внимание и снизит интерес к происходящему.

  • Лекционные плакаты.

Преимущества: простота использования и доступность в изготовлении.

Недостатки: неэффективны в большой аудитории.

При изготовлении плакатов необходимо придерживаться правила 5Х5: не более пяти строк, не более пяти слов в строке.

  • Доска, флипчарт.  

Преимущества: удобно использовать при поступательном создании изображении в режиме реального времени, сопровождая  процесс пояснениями и акцентируя внимание на ключевых моментах. Флипчарт позволяет при необходимости вернуться к полученной ранее информации и оценить её после получения более новой.

Недостатки: требуют навыков работы от ведущего. Доска отнимает время на стирание уже ненужной информации.

Проектор, компьютер.При работе с флипчартом в плохо освещённом помещении лучше пользоваться зелёным маркером. Он обладает наибольшей яркостью. Лучше избегать синего цвета. По данным исследований, он понижает внимание. Красный цвет наоборот привлекает внимание, и способствует запоминанию. Им хорошо выделять моменты, которые нужно запомнить. Ключевые слова нужно подчеркнуть или заключить в рамку.

Преимущества: материалы, предназначенные для демонстрации на компьютере или проекторе относительно легко изготовить. Можно включать в видеопрезентацию все доступные средства мультимедиа.

Недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость определённых навыков работы с ним.

Разработка слайдов видеопрезентации.  В настоящее время существует бесчисленное множество программ для создания электронных презентаций. Одна из самых известных – MS-OfficePowerPoint. Она позволяет создать интерактивную презентацию, ознакомление с которой не требует присутствия оратора.  Для показа единичных слайдов можно использовать графические файлы, созданные в любом из известных графических редакторов. AdobePhotoshop, CorelDraw, Paint и  т.д.

Слайды, содержащие текстовую информацию, можно разделить на три основные группы:

  • Слайды с заголовками  для вступления и заключения;
  • Слайды с ключевыми пунктами для отображения фактов и цифр наиболее удобной форме.
  • Слайды с таблицами/диаграммами.

Виды диаграмм:

1)    Линейные диаграммы наиболее удобны для изображения:

  • Изменений во времени;
  • Тенденций, трендов;
  • Данных, как потока, а не последовательности состояний.

Рекомендации при составлении линейных диаграмм:

  • На одной диаграмме должно быть не более 4 линий;
  • Используя цвет для выделения линий, необходимо быть последовательным. Используя на одной диаграмме для отображения какого – то параметра (например, объем продаж) не стоит менять цвет этого параметра на другой диаграмме.
  • Линии на диаграмме должны быть легко отличимы;
  • Оси должны быть толще линий сетки.

2)    Гистограммы – используются для отображения относительных величин. Удобно при сравнении показателей.

Рекомендации:

  • Цвета столбцов должны быть легко различимы. Используйте один и тот же  цвет для обозначения однородных параметров;
  • Желательно ограничиться четырьмя столбиками и четырьмя сегментами в столбике. Если необходимо указать численные значения, лучше сделать это внутри столбика или сверху;
  • Все надписи должны быть горизонтальными для удобства чтения.

3)    Круговые (секторные) диаграммы – используются для отображения распределения целого на части.

Рекомендации:

  • Нежелательно использование более шести секторов. Самый важный сектор лучше расположить в правом верхнем углу, а остальные – по часовой стрелке в порядке убывания;
  • Выделить определённый сектор можно, вынеся его из круга.

4)    Структурные схемы – для отображения структур, таких как организационная структура или структура ассортимента. Рекомендации:

  • Не помещать на одну диаграмму слишком большое количество информации;
  • Если количество уровней связи больше пяти, лучше использовать отдельные диаграммы;
  • Для каждого уровня лучше использовать свой цвет. Так иерархия легче воспринимается.

Рекомендации по выбору шрифтов:

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  • Шрифты с засечками больше подходят для плотного текста, например в брошюрах;
  • Избегайте витиеватых шрифтов, которые красиво выглядят, но плохо читаются с большого расстояния.
  • Не смешивайте шрифты на отдельных диаграммах, не меняйте шрифты от диаграммы к диаграмме;
  • Не злоупотребляйте прописными буквами. Шрифт, состоящий из одних прописных труднее читать.