Дураки от рекламы (типология участников рекламного рынка)

Уважаемые, позвольте поделиться своими наблюдашками о том, кто и как работает на рекламном рынке. Как известно, на рынке два дурака - один продаёт, другой покупает. Соответственно, это сообщение будет содержать в себе два списка: типология рекламщика и типология рекламодателя. Итак, поехали....

Типология рекламодателя

Крутышка - как правило, это мальчик или девочка, работающие в крупной компании, как правило за небольшую зарплату, но как правило с завышенной самооценкой и оперирующие внушительными по их меркам рекламными бюджетами. Отличается неоправданным высокомерием по отношению к рекламщику и всячески старается самиоутвердиться за его счёт.

Откатчик - работает в крупных сетях, имеет относительно высокую степень свободы в принятии решений, также относительно невысокую зарплату, но в отличие от Крутышки не обременён комплексом неполноценности. Ему как правило глубоко наплевать на эффективность проводимой им рекламной политики. Основным критерием при выборе рекламного канала для него является величина отката. Отличается флегматичностью, осторожностью, психологической гибкостью и даром убеждения. Эти качества позволяют ему без труда утвердить у руководства любое своё рекламное решение. У последнего пользуется высоким доверием, поскольку сильно не палится.

Частник - как правило ИП с небольшими оборотами и не особо развитой сетью - мелкий производитель, торговец. Деньги достаются ему нелегко. Мечтает вложить в рекламу 5 копеек, а получить от неё миллион.
Рекламодатель-Бухгалтер - Бухгалтер, который отвечает по совместительству за размещение рекламы. Для него расходы на рекламу в принципе бесполезная трата денег. Принимает положительное решение только под нажимом руководителя.

Продвинутый рекламодатель - человек сведущий во всех современных рекламных тенденциях, понимающий как и зачем реклама делается. Зануда редкий, но зато точно знает чего хочет. 
Вальяжный барин - успешный бизнесмен, который сам принимает решения по рекламе. Его принцип - вот тебе бабки, которые ты просишь, делай что хочешь, но чтобы твоя реклама работала.

Типология рекламщика

Конь с яйцами - мечта любого директора рекламного агентства. Из той категории, про которых говорят: его вышвырнешь в дверь, он о окно залезет. Не склонен к рефлексии и анализу, поэтому как правило не очень успешен.

Обаяшка - грамотная речь, позитивный настрой. Не слишком навязчив, но убедителен

Интеллигент - флегматичный обаяшка

Стратег - лучший друг Откатчика. Знает, кому сколько и когда предложить, чтобы и самому остаться в шоколаде. 

Торпеда - как правило, на работу такого принимают ненадолго. КПД низкий, зарплата невысокая. Продавать не умеет в принципе. Неудачник. Ежемесячно начальство принимает и увольняет их кучами, делая себе оборот за счёт их количества и текучки. Ведь приведя клиента и уволясь, он не получает процентов.

Работяга - хозяин небольшой рекламно-производственной фирмы. Со всеми договоаривается сам, работу делает тоже сам+ несколько помошников.

 

Зажравшийся монополист - тупо сидит на жопе и собирает заказы.