Продвижение (раскрутка) сайта

Продвижение (раскрутка) сайта

Общие принципы продвижения сайта. Источники трафика

Итак, уважаемый заказчик, вам сделали сайт. Вроде, бы большое дело, но наличия сайта мало. Нужно, чтобы этот сайт посещали представители целевой аудитории, и чем больше-тем лучше. И вот вы приходите в веб-студию и просите продвинуть ваш сайт. При этом, зачастую, вы даже не представляете, как это будут делать. Эта статья раскроет общие принципы раскрутки сайта.

Итак, чтобы на ваш сайт заходили, нужны источники трафика. На сегодняшний день существуют следующие виды источников:

1. Традиционная реклама. Если у вашего сайта короткий, запоминающийся адрес, который хорошо воспринимается визуально и на слух, то традиционные виды визуальной и звуковой рекламы для раскрутки сайта будут достаточно эффективны. Ярким примером могут служить реклама таких проектов как avito.ru. drom.ru, tanki.su
2. Баннеры на сайтах. На сегодняшний день существует великое множество сетей по обмену баннерами. Баннеры имеют ряд преимуществ - они яркие, анимированные, привлекают внимание и занимают значительную часть веб-страницы. Однако, как правило, баннеры как ссылки не индексируются поисковыми роботами и поэтому не переносят вес сайта донора при переходе на целевой сайт. Но об этом позже.
3. Ссылки могут встречаться как в текстах статей, так и отдельными блоками. Ссылки содержат анкоры-словосочетания, при клике на которые осуществляется переход по ссылке. Акнор определяет содержание ресурса, на который осуществляется переход. Это очень важно для поисковой оптимизации, о которой опять-таки чуть ниже.
4. Результаты выдачи в поисковых системах - на мой взгляд самый важный источник трафика, так как усилия по продвижению в этом направлении обеспечит наиболее продолжительный по времени результат. В то же время, поисковый трафик обеспечивает до 90% от общего трафика. Это также самый оптимальный источник по соотношению затраты-эффективность.
Мы не будем касаться сомнительных источников трафика в силу их сомнительности) Рассмотрим только легитимные с точки зрения закона и этики.

Продвижение сайта в поисковых системах: SEO (поисковая оптимизация)

Каждая глобальная поисковая система, будь то Яндекс или Гугл, имеют свои алгоритмы индексирования и оценки сайтов. Поисковые роботы периодически обходят все сайты Интернета, сканируют их, анализируют содержание и создают своего рода поисковые каталоги сайтов. Страницы сайтов размещаются в этих каталогах по релевантности - соответствию содержимого страницы тематике ключевых слов и поисковому запросу. Также робот оценивает баланс входящих ссылок (ссылки с других сайтов, которые ссылаются на наш сайт) и исходящих (ссылок на нашем сайте, ведущих на другие сайты). Чем больше входящих ссылок и чем меньше исходящих,, тем выше поисковый рейтинг сайта и как следствие выше сайт в поисковой выдаче. 

В продвижении сайтов существует отдельное направление, обозначаемое аббревиатурой SEO (Search Engine Optimisation ) - оптимизация сайтов для поисковых систем. Среди множества видов работ по оптимизации можно выделить основные:

1. Оптимизация кода - роботы больше любят сайты с легкими страницами, которые не перегружены избыточными скриптами, а также сайты с более быстрым откликом сервера.
2. Оптимизация контента - поисковые роботы отдают предпочтение сайтам с уникальным контентом (содержимым) и не жалуют сайты, кишащие перепостами и копипастами (плагиатом). В то же время текст должен содержать ключевые поисковые слова, под которые "заточена" страница. Но всё хорошо, что в меру. Излишняя "заспамленность" ключевыми словами чревата потерей рейтинга для страницы. Ключевые слова должны органично включаться в текст статьи, нести определённый смысл.
3. Регистрация входящих ссылок. Ссылки бывают прямые и контекстные. Прямые выводятся отдельным блоком ссылок, контекстные - непосредственно в тексте статьи, причём анкор ссылки является частью текста статьи. Контекстные ссылки лучше индексируются, так как роботы в первую очередь индексируют основной контент страницы. а периферийные информационные блоки и модули являются вторичными.

На оценку сайта роботами также влияет и посещаемость. При прочих равных условиях, сайт с более высокой посещаемостью, будет иметь преимущество.

Социальные сети как источники трафика

Стоит особо остановиться на социальных сетях и форумах, как особом источнике трафика. Технически трафик с социальных ресурсов может быть организован в виде ссылок и банеров, как в других ресурсах. Здесь же мы осмотрим инструменты продвижения, специфичные для данных типов ресурса.
- Во-первых, это сообщества. Если ваш ресурс имеет целью (да даже, если и нет) объединить вокруг себя какую-то группу людей по интересам, то вы можете создавать в соцсетях группы, посвящённые тематике вашего сайта и приглашать в неё пользователя. В этих группах вы можете публиковать ссылки на те или иные статьи вашего сайта, адрес сайта и его описание. Не стоит дублировать контент с сайта в социальных сообществах. если вы хотите поделиться информацией, лучше опубликуйте ссылку на страницу с этой статьёй.
- Во-вторых, это статусы в соцсетях и подписи в форумах Если это не противоречит правилам социального ресурса, ссылка на ваш сайт будет красоваться под каждым  вашим постом на форуме, или в вашем статусе на личной  странице соцсети.
- В третьих, это, конечно же, социальные кнопки на сайте. Если ваша статья понравилась пользователю. вы просто обязаны предоставить ему возможность поделиться ей на своих страницах в соцсетях.
Таким образом, приложив относительно небольшое количество усилий, вы получите стабильный трафик с социальных сетей.

Таким образом, для того, чтобы сайт работал, нужно:

1. Красивое звучное доменное имя
2. Легкий оптимизированный код и быстрый сервер
3. Уникальное интересное содержание, оптимизированное под конкретные поисковые запросы
4. Максимум входящих ссылок и минимум исходящих.
5. Размещение адреса сайта в рекламных сообщениях.
6. Активное продвижение в соцсетях