Функциональные элементы сайта

Функциональные элементы сайта

Итак, первый элемент - собственно статья. Что такое статья, наверное объяснять нет необходимости. Статьи являются основным носителем содержания сайта - контента. Это, в первую очередь, текстовая информация, которая может сопровождаться фотографиями, схемами, видеороликами и аудиофайлами. Для лучшего индексирования роботами, содержание статей необходимо форматировать, то есть разделять на структурные элементы - заголовки, абзацы и т.п. Для удобства поиска по сайту и восприятия статьи также распределяют по тематическим разделам и категориям. Они могут быть многоуровневые, с разной степенью вложенности, то есть в одном разделе может быть несколько подразделов, в которых, соответственно, находятся подразделы третьего уровня и т.д. Такая разветвлённость имеет смысл в том случае, если мы имеем дело с большим количеством материалов разносторонней направленности. 

При составлении статей необходимо учитывать такой момент, как поисковая оптимизация. Это означает приведение материала в такой вид, который будет наиболее понятен поисковым роботам и как следствие, выходить в поисковых запросах в соответствии с контекстом.

Что такое меню, думаю, тоже нет необходимости детализировать. Меню - это блок навигации по страницам и разделам сайта, состоящий из гиперссылок на материалы сайта, систематизированных определённым образом. Меню может быть статичное и анимированное, линейное и разветвлённое, фиксированное и выпадающее. Ссылками в меню могут служить как тексты, так и картинки. Первый вариант предпочтительнее для индексирования, второй - даёт больше простора для фантазии дизайнера.
Для удобства пользователя меню тоже имеет смысл группировать по блокам. Например, навигация по разделам сайта в одном блоке, меню пользователя в другом, каталог продукции в третьем и т.п.
Меню как правило располагаются вертикально либо горизонтально, хотя встречаются сайты с диагональной или дугообразной направленностью пунктов меню. С точки зрения дизайна и эстетики приём, конечно, неоднозначный, но с точки зрения функциональности явно не выигрышный.

Следующие два элемента хотелось бы объединить в одном абзаце - это список и блогматериалов.
Со списком всё понятно - перечень заголовков статей, имеющих отношение к той или иной категории или группе категорий.
Блог - это такой способ выведения всех материалов данной категории, при котором выводятся не только заголовки в виде списка, но и часть текста статьи (со ссылкой на полный текст статьи, или статья полностью.
Оба эти элемента выводят материалы (или заголовки) в определённом порядке, заданном вебмастером - по дате создания, по дате изменения, в алфавитном порядке и т.д. Это также облегчает восприятие и поиск нужной информации пользователю.

От блога и списка перейдём к ленте новостей. Лента новостей - тоже список последних материалов, появившихся в том или ином разделе сайта. В отличие от, скажем, блога, он выводится не как основной контент, а в каком-нибудь периферийном блоке, являясь своего рода "заманохой". В ленте новостей также должен присутствовать вступительный текст и ссылка "подробнее" на полный текст анонсируемой статьи.
В некоторых случаях в ленте новостей организуется ссылка на полный список или блог данного раздела сайта.
По желанию заказчика можно также вывести ленту новостей в виде списка, без вступительного текста.

Следующая категория элементов функционала сайта - собственно новости, как особый вид контента. Новостную статью от контента отличают событийный характер, значимость события для держателя сайта или (и) для пользователя. Как правило, новость актуальна в течение небольшого промежутка времени, затем переносится в архив или вообще снимается с публикации. Новости обычно располагаются в блоге, под них отводится пункт меню. будет правильно, если новости будут анонсироваться в ленте новостей.

Слайдшоу - это способ поочерёдного или случайного вывода изображений (слайдов) из некоторой тематической категории. Слайды могут выводиться с пояснительным текстом и без него, с ссылками на соответствующий материал и без ссылок. Как правило, слайды призваны анонсировать содержание той или иной категории материалов. Но можно использовать слайдшоу для показа работ, например, для портфолио. Для смены слайдов можно использовать различные эффекты анимации, например, проявление, увеличение, мозайка и т.д.

Каталог - способ вывода информации (как правило, о товаре, но можно выводить и статьи), при котором контент разбивается на тематические категории и подкатегории. Например: посуда=>(чайники, кастрюли, тарелки....) мебель =>(шкафы, столы,стулья, кресла, мягкая мебель) и т.д. А описание предмета каталога состоит из набора полей. Например цвет, габаритные размеры, материал, общее описание. Причём, для удобства ознакомления и сравнения товаров в каталоге, для товаров одного каталога желательно применять одинаковые поля описания. Каталог - незаменимая вещь при создании интернет-магазинов, энциклопедий, портфолио, словарей, глоссариев и т.п.

Интернет-магазин - функциональный элемент, включающий в себя каталог товаров/услуг с ценами, корзину, форму отправки заказа и (или) онлайн-оплаты. Незаменимый компонент электронной коммерции. При запуске скрипта оформления заказа сразу выводит номер заказа, список заказанных товаров, их стоимость, налоги и стоимость доставки.

Форма обратной связи - элемент, позволяющий отправить администратору сайта ту или иную информацию. Это может быть что угодно- пожелание по работе сайта, форма заказа, письмо свободного содержания. полей может быть сколько угодно, исходя из потребностей держателя сайта и целесообразности. В этой форме могут присутствовать: поле ввода информации, поле "выбрать из списка", поле "отметить нужное", поле "подтвердить". Итак, по пунктам:
Поле ввода информации - поле для ввода текстовой информации с клавиатуры. Может быть с встроенным редактором, позволяющим форматировать вводимый текст, и без оного.
Поле "выбрать из списка" - позволяет выбрать из выпадающего списка одно подходящее отправителю значение. В некоторых случаях в этом поле возможен ввод с клавиатуры.
Поле "отметить нужное" - позволяет отметить нужные позиции галочками в поле, которое соответствует той информации, которую вы бы хотели отправить.
Поле "подтвердить" - позволяет подтвердить или опровергнуть то или иное утверждение, поставив галочку напротив названия поля. Типичный пример - принятие-непринятие лицензионного соглашения.