Ситуационный анализ в рекламе

Разработка рекламной компании начинается с ситуационного анализа. Цель данного процесса – выявление сильных и слабых сторон компании, продукта, сравнение с аналогичными продуктами, изучение конъюнктуры целевого рынка, определение портрета ЦА.

На основе ситуационного анализа выполняется позиционирование товара, разработка творческой платформы, формулируется УТП, осуществляется медиапланирование.

Ситуационный анализ можно выполнить на основе SWOT – анализа.  В результате мы получаем подробные характеристики:

  • Товара;
  • Целевой аудитории рекламной компании;
  • Рынка данного товара. 

Товар

Перечень характеристик товара обусловлен его специфическими особенностями. Основные характеристики можно сгруппировать следующим образом:

  • Описание продукта: наименование, категория, размеры, форма, цвет, состав, возможно вкус, цвет, запах, зрительное впечатление, фирменный стиль и т.д.
  • Свойства продукта: функции – сфера и способ применения; потребительские преимущества перед другими продуктами;
  • Происхождение продукта: название и местоположение производителя, время и технология производства, оборудование и персонал, история создания, изменения, вносимые в товар, их причины и результаты;
  • Условия эксплуатации или потребления: срок годности или эксплуатации, гарантийные обязательства, сервис, правовые аспекты применения и рекламы данного товара;

Торговые характеристики: цена оптом и в розницу, назначении приобретаемого товара – для личного пользования , для работы или в качестве подарка; организация продаж; название и местоположение дистрибьютора; условия доставки и т.д