Копирайтинг в рекламе
Творческая платформа и концепция рекламы.
Прежде чем приступать к написанию текста рекламного сообщения, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какова цель данного сообщения?
- Какова ЦА?
- Как должна отреагировать ЦА на сообщение, чтобы цель была достигнута?
Чтобы иметь чёткие ответы на эти вопросы, нужно иметь следующую информацию:
История.
- Когда создан продукт?
- Кто вывел его на рынок?
- Имел ли он другие названия?
- Вносились ли в продукт какие-либо изменения?
- Есть ли какие-нибудь интересные факты, связанные с его созданием?
Исследования.
- Проводились ли какие-либо экспертизы по поводу данного продукта?
- Есть ли результаты каких – либо исследований?
- Какие именно исследования важны для данной ЦА?
Жизненный цикл товара.
- Каков оцениваемый производителем срок жизни товара?
- На какой стадии жизненного цикла находится товар сейчас?
Положение на рынке.
- Какова доля товара этого производителя на рынке?
- Требуется ли дополнительная кампания по его позиционированию?
- Какую долю рынка хочет занять производитель товара?
Информация о конкурентах.
- Какие фирмы конкурируют с данным продуктом?
- Имеется ли преимущества у подлежащего рекламированию продукта над его конкурентами?
- Имеет ли товар недостатки?
- Недостатки такие же как у конкурентов?
- Удовлетворяет ли товар те же потребности, что и конкуренты?
Имидж продукта.
- Как используется продукт?
- Существуют ли другие пути его использования?
- Как часто его покупают?
- Кто его потребители?
- Цель покупки (для личного пользования, для работы, в качестве подарка)?
- Что можно сказать о регулярном покупателе?
Характеристика продукта.
- Что делает продукт?
- Что от него может требоваться, чего он не может?
- Как он работает?
- Как он произведён?
- Физические и эксплуатационные характеристики.
Эффективность.
- Даётся ли гарантия качества?
- Следует ли указывать о соблюдении государственных законов и указов, связанных с выведением продукта на рынок?
- Какова его эффективность по сравнению с конкурентами?
Распространение.
- Какова сфера его распространения?
- Имеются ли эксклюзивные торговые точки?
- Имеет ли товар сезонные ограничения?
- Какие новые каналы распределения следует открыть?
Упаковка .
- Одного типоразмера или имеются варианты?
- Форма упаковки;
- Дизайн, стиль, цвет.
- Наличие защиты и необходимость в ней.
Собрав информацию, необходимо выполнить следующие действия:
- Узнать мнение производителя товара, клиента об уникальных преимуществах товара;
- Определить портрет ЦА;
- Составить как можно больший список преимуществ товара для потребителя;
- Описать положительные и отрицательные особенности с точки зрения потребителя;
- Определить цель рекламного объявления;
- Определить концепцию: рациональный или эмоциональный подход использовать?
- Какая психологическая концепция будет уместна при рекламировании данного продукта?
Творческая платформа составляется на основе брифа. Она обычно включает следующие положения:
- Описание продукта, ЦА, основных конкурентов;
- Список основных преимуществ товара;
- Определение цели рекламного объявления;
- Перечень конкретных рекламных задач, к каким конкретным чувствам потребителя следует адресовать рекламу.
Виды рекламы по целевой направленности:
- Информативная реклама. Она предназначена для создания первичного спроса, запоминания потребителем торговой марки и основные продающие моменты;
- Напоминающая или подкрепляющая реклама, задача которой – уверить потребителя в правильности сделанного им выбора;
- Разъяснительная реклама, в которой подробно излагаются преимущества рекламируемого товара и приводятся убедительные доказательства со ссылкой на экспертов или других авторитетных лиц;
- Престижная реклама, отличительной особенностью которой является минимальный по объёму текст или полное его отсутствие.
Макеты (форматы) печатной рекламы:
- Мондриан – по имени голландского художника П. Мондриана. Такой тип – логический, хорошо организованный и хорошо воспринимаемый. Всё пространство объявления разделено прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, каждая из секций предназначена либо для рисунка, либо для текста.
- Сетка – изображения расположены в клетках или ячейках чётко разделённого пространства рекламного объявления. Как правило оно делиться на 6 – 8 клеток равного размера. Заглавие и текст помещают под всем комплексом клетки. Текс – в одну или две колонки. Как и мондриан, часто используется в каталогах для рекламы серии однотипных товаров.
- Окно – в этом типе рекламы изображение обычно занимает 2/3 всего пространства, а иногда и больше. На картинке как правило представлен один предмет, занимающий всё пространство окна. Заглавие даётся в одну строку, а текст идёт в две колонки под изображением. Возможно размещение иллюстрации во весь лист с текстом на ней. Такой тип используется для рекламы одного продукта в информационных целях.
- Перенасыщенная текстом реклама – в этом макете иллюстрация может полностью отсутствовать. Такой тип описывает детали сложного по составу или использованию продукта или же используются убедительные доказательства в пользу продукта. Часто используется производителями медицинских препаратов и косметических средств.
- Рамка или рамочный макет – текст расположен в центре в одну колонку, а вокруг него как рамка располагается серия иллюстраций. Используется для рекламы товаров одного типа или одной товарной категории.
- Цирк, или организованный беспорядок – с помощью этого макета обычно рекламируют серию недорогих товаров, как правило во время распродажи или при рекламе пищевых продуктов. Изображения разбросаны по всему пространству. Слоганы и призывы также беспорядочно раскиданы и могут располагаться как горизонтально, так и вертикально, и по диагонали.
- Текстовая реклама не имеет иллюстраций, заголовок, подзаголовок и основной текст построены на использовании разных шрифтов. Часто используют банки и страховые компании.
- Реклама «под обрез» - этот макет обычно даётся в дорогих журналах на целую страницу или в полный разворот страниц. Текст может полностью отсутствовать, главное – изображение. Пространство рекламного объявления залито краской одного цвета, обычно сочных темных тонов без полей под обрез. Оно и является фоном для изображения предмета, либо обстановки в которой этот предмет явно угадывается. Обычно используется в глянцевых журналах для рекламы очень дорогих и престижных товаров.
- Полоса – для этого макета характерны простота расположения и наглядность. Иллюстрация обычно расположена вертикально и занимает половину страницы. На второй половине приводится довольно скупой текст. Обычно макет используется для рекламы товаров, имеющих вертикальную вытянутую форму.
- Аксиальное расположение – иллюстрация даётся вертикально по центру страницы, текст – двумя столбцами по бокам от изображения. Рекомендуется оставлять побольше «воздуха» поблизости от рисунка. Используется в тех же случаях, что и предыдущий.
- Комикс – название говорит само за себя. Используется для рекламы товаров для детей и молодёжи.
- Силуэт – на белом фоне объявления даётся очень крупное изображение одного предмета, небольшой объём текста располагается произвольно.
- Мультиреклама – вся страница текста занята мелкими изображениями с краткими текстовыми характеристиками или без них.
При создании рекламы следует помнить о шести основных принципах:
- Равновесие – принцип требующий наличия определённого баланса в размере и расположении предметов;
- Доминирование – намеренное более крупное изображение одного элемента по сравнению с другими для оптимального распределения внимания покупателя.
- Направленность движения взгляда (от левого верхнего угла вниз) – обеспечивает целенаправленное переключение внимания.
- Пропорция – соотношение ширины к высоте самого объявления. Оптимальное соотношение ( золотой прямоугольник) – 2:3.
- Когерентность – все элементы рекламы находятся в гармоничном соотношении.
- Единство – объявление должно производить впечатление законченности и целостности.