АВС – анализ

АВС – анализ – метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям. Это инструмент, позволяющий воплотить на практике принцип Парето. Надо концентрировать ресурсы на той части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного.

Объектом АВС – анализа могут быть:

·    Товары или продуктовые группы;

·    Отдельные заказы или клиенты;

·    Регионы или рынки сбыта.

В качестве показателей могут выступать объём  продаж, прибыль, покрытие затрат. Покрытие затрат – это часть выручки производителя, которая остается после исключения прямых затрат на производство и может быть использована для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли фирмы.

Техника проведения АВС – анализа предусматривает группировку исследуемых объектов с точки зрения  их весомости для выбранного показателя.

1)    Группа А характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель.

2)    Группа В носит средний вклад;

3)    Группа С – незначительный вклад.