АВС – анализ
АВС – анализ – метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям. Это инструмент, позволяющий воплотить на практике принцип Парето. Надо концентрировать ресурсы на той части, которая очень важна, а не на огромной части второстепенного.
Объектом АВС – анализа могут быть:
· Товары или продуктовые группы;
· Отдельные заказы или клиенты;
· Регионы или рынки сбыта.
В качестве показателей могут выступать объём продаж, прибыль, покрытие затрат. Покрытие затрат – это часть выручки производителя, которая остается после исключения прямых затрат на производство и может быть использована для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли фирмы.
Техника проведения АВС – анализа предусматривает группировку исследуемых объектов с точки зрения их весомости для выбранного показателя.
1) Группа А характеризуется значительным вкладом в анализируемый показатель.
2) Группа В носит средний вклад;
3) Группа С – незначительный вклад.